Сказочный Нью-Йорк Гордона Паркса, 1956Сначала посмотрите на эти фотографии. Хороши, не правда ли? Идеальная Америка 50-х...
Автор снимков - Гордон Роджер Александр Бьюкенен Паркс (1912-2006) сделал их для журнала Vogue.
И тут начинается самое интересное. Первое - Паркс негр (не станем уж врать про афорамериканцев). Второе - он не просто фотограф, но ещё и музыкант, композитор, писатель, режиссёр и художник.
Родился Гордон Паркс 30 ноября 1912 года в городе Форт-Скотт, штат Канзас. Паркс не понаслышке знал, что такое настоящая нищета – он был младшим из пятнадцати детей в семье. Мать, Сара Росс Паркс, постоянно говорила ему, что нет смысла жаловаться на то, что ты черный, если у тебя что-то не получается. Раз белый может это сделать – то и ты сможешь.
Когда ему было одиннадцать лет, три белых мальчика бросили его в реку Марматон, зная, что он не умел плавать... Учился он в начальной сегрегированной школе Когда мать умерла, Гордону было четырнадцать - он всю ночь провёл у её гроба, не только, чтобы проститься, но и для того чтобы победить свой страх перед смертью. Затем он переехал в Миннесоту к сестре, но после ссоры муж сестры выгнал паренька из дома, и чтобы не умереть с голоду он пошёл работать в публичный дом - играть джаз на пианино, Работал певцом, на автобусной станции, помощником официанта и баскетбольным игроком. Его песня "No Love", которую он сочинил в другом борделе, исполнялась по национальному радио Ларри Функом и его оркестром в начале 1930-х годов.
В это же время он впервые взял в руки фотокамеру, но серьезно увлекся фотографией гораздо позже, в возрасте 25 лет. Его настолько поразили увиденные в журнале фотографии рабочих-мигрантов, что Паркс отправился в ломбард и купил свой первый фотоаппарат – поддержанную камеру за 12 с половиной долларов. После нескольких удачных снимков он получил работу в магазине модной одежды для женщин, и его фотографии попались на глаза Марве Луис, жене чемпиона по боксу Джо Луиса. Марва уговорила молодого фотографа переехать в Чикаго, где он начал делать портреты женщин из верхних слоев общества, чтобы заработать на жизнь, и фото-летопись черных гетто – по велению сердца.
В 1941 году выставка этих фотографий привела к сотрудничеству Гордона Паркса с Министерством народного хозяйства США. Будучи стажером известного фотографа Роя Страйкера, Паркс снял одну из самых своих знаменитых фотографий под названием "Американская готика". Чернокожая уборщица по имени Элла Уотсон стоит под американском флагом с веником в одной руке и шваброй на заднем плане. Паркс говорил, что на создание фотографии его вдохновили проявления расизма в Вашингтоне, когда фотограф столкнулся с тем, что ему как "ниггеру" запрещали заходить в рестораны и магазины. Впоследствии Паркс создал целую серию фотографий из повседневной жизни Эллы Уотсон и ее семьи.В 1942-м, когда Министерство народного хозяйства было расформировано, Паркс перешёл в Министерство военной информации, его назначили работать военным корреспондентом в 332-ую боевую группу. В очередной раз столкнувшись с расизмом,в 1944 он подал в отставку. Затем он участвовал в проекте "Standard Oil Photography".
В 1944 году Паркс увлекся съемкой моды, и, несмотря на расизм в модном бизнесе, был нанят главным редактором и отъявленным расистом Либерманом для работы в Vogue.
В его модных и светских фотографиях никак не угадывается его происхождение, ни расовое, ни социальное. По свободным, элегантным снимкам, сделанным с безупречным вкусом, даже благородством, редким для глянца. Никак не подумаешь, что их автор родился в беднейшей негритянской семье.
А в 1947 году он опубликовал свою первую книгу "Flash Photography" ("Фотография со вспышкой").В 1948 году вышла его вторая книга "Camera Portraits: Techniques andPrinciples of Documentary Portraiture" ("Фотопортрет: техника и принципы документального портретирования").
В конце 40-х Паркса нанимает журнал Life снимать войны гангстерских группировок Гарлема в Нью-Йорке. Он успешно справляется с заданием и даже завоевывает доверие главаря банды Рэда Джексона. Паркс был настоящим репортером и умел войти в контакт с самыми разными людьми. Поэтому снимал и криминальный Чикаго, и историю выживания беднейшей семьи, и фантастическую красоту сильного тела Мохаммеда Али с одинаковым интересом к жизни. И кроме безусловного большого художественного таланта, он был еще наделен незаурядной способностью к общению, пониманию людей и приятию их такими, какие они есть.
Гордон был первым чернокожим фотографом, ставшим сотрудником Life: в штате журнала он проработал 20 лет, до 1968 года, когда посвятил себя по преимуществу кино.
За время своей жизни Гордон Паркс получил 7 различных наград и премий, написал 15 книг - от книг по фотографии, до беллетристики, поэзии и автобиографических записей.
Он снимал Барбару Стрейзанд, Мухаммеда Али, Стокли Кармайкла, Малкольма Икса...
В 1960 году был назван фотограф года по Американским обществом журнала фотографов. 1961 год - его фоторепортаж об умирающем от пневмонии и недоедания бразильском мальчике Флавио да Силва вызвал лавину пожертвований, которые спасли ребенку жизнь и позволили его семье перебраться в новый дом.
С 1950-х Паркс также работал консультантом в Голливуде и, по заказу Государственного образовательного телевидения, подготовил серию документальных фильмов о жизни в черных гетто
В 1969-м Паркс стал первым темнокожим режиссером в Голливуде, сняв экранизацию "Древо познания", причем он сам писал и сценарий, и музыку к фильму. Паркс снял не так уж много фильмов, но он стал зачинателем целого жанра "черного кино", которое снималось с прицелом на афроамериканскую аудиторию. Самый его известный фильм – это детективный боевик "Шафт" (Shaft) 1971 года.
Вот его фильмография:
Moments Without Proper Names (1987)
Одиссея Соломона Нортапа (ТВ, 1984)
Американский театр (сериал, 1981 – 1994)
Leadbelly (1976)
Супер-копы (1974)
Большая удача Шафта (1972)
Шафт (1971)
Дерево познания (1969)
The World of Piri Thomas (1968)
Flavio (1964)
При этом, он выступал не только, как режиссёр, но и как сценарист, композитор, актёр...
В 1980-е годы, он сделал несколько телевизионных фильмов и написал музыку и либретто для балета "Мартин" - в честь Мартина Лютера Кинга, премьера которого состоялась в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1989 г.

При своей большой любви к своим "братьям", жил он на Манхэттене и круг его общения, в основном, сводился к богатейшим семьям Америки...Но эти вещи не столь интересны, как его гламурные фото. Сказочный Нью-Йорк Гордона Паркса, 1956 Сказочный Нью-Йорк Гордона Паркса, 1956 Сказочный Нью-Йорк Гордона Паркса, 1956

источник http://nickmix01.livejournal.com/457668.html